Согласно отчету Центрального статистического управления Венгрии (KSH), в 2020 году импорт Венгрии из Китая в форинтах увеличился на одну пятую по сравнению с показателями 2019. В 2020 году 6,1% венгерского импорта приходилось на Китай. Это сделало Небесную империю вторым по величине торговым партнером Венгрии после Германии, которая поставляет 25,3% венгерского импорта. Большинство грузов из Китая в Венгрию доставляют по морю.
Ограничения рынка, спровоцированные вирусом Covid-19, вынудили многочисленные венгерские компании разрабатывать новые решения и модернизировать привычные цепочки поставок. Даже те, кто полагался исключительно на железнодорожный или воздушный транспорт, начали обращаться к морским схемам. Как правило, морской транспорт выбирают импортеры, которые заботятся о повышенной грузоподъемности и оптимизации транспортных расходов.
Ботонд Ковач-Мате
«Решающими факторами при выборе морского транспорта считаются время доставки и размеры груза. Что касается сроков, команда AsstrA рекомендует использовать морской фрахт для таких товаров, прибытие которых допускает не раньше, чем через 30 дней с момента отправления из китайского порта. Продукция за это время не должна испортиться, другими словами, не может быть чувствительна к окружающей среде, – комментирует Ботонд Ковач-Мате, кантри менеджер по региону Венгрия и управляющий филиалом в Будапеште. – Второй вопрос – это габариты груза. Команда AsstrA учитывает размеры при выборе доставки в полном (FCL) или в сборном контейнере (LCL)».
Преимущество морского транспорта заключается в том, что к перевозкам принимаются грузы любого веса и габаритов. И хотя время ожидания доставки по морю остается самым продолжительным, расходы на морской фрахт намного ниже, чем при железнодорожном или воздушном транспорте.
Стоит помнить, что при FCL отправках Клиент платит за полный контейнер в независимости от его загруженности. В случае сборных отправок Заказчик платит только за фактический вес или объем перевозимого груза. Поэтому вариант LCL уместен при отправке небольших объемов. При сборных отправках товары для многочисленных получателей консолидируются в один контейнер на портовом складе.
Для грузов с особыми требованиями или параметрами могут использоваться следующие типы специализированных контейнеров:
- рефрижераторные контейнеры с системами охлаждения;
- контейнеры с открытым верхом без крыш, покрытые брезентом;
- контейнеры Flatrack с плоскими платформами для перевозки негабаритных грузов.
Для морских перевозок ключевой документ – это коносамент, который выдается агентом морских линий при отправлении груза. Оригинал коносамента печатается в 3-х экземплярах и сопровождается счет-фактурой, упаковочным листом, сертификатом происхождения и другими необходимыми документами. На основании этого документа владелец может забрать контейнер по прибытии в Венгрию.
«Морские перевозки из Китая в Венгрию включают в себя длинный, но не бесконечный список требований. Вот почему так важно работать с опытным логистическим провайдером, который направит Клиента и позаботится о корректном выполнении транспортных и бумажных формальностей на каждом этапе», – резюмирует Ботонд Ковач-Мате.