Пшемыслав Бороньски
Эва Трохимюк
В негабаритных грузовых перевозках, нишевом сегменте логистического рынка, успех требует высочайшего профессионализма. Осенью 2021 года AsstrA реализовала амбициозный негабаритный проект – перевезла 2 железнодорожных пассажирских вагона общим весом 125 тонн для ключевого клиента компании. Груз преодолел путь от Венгрии до города Фаниполь в Беларуси за 15 дней.
«Перевозка включала три этапа: автомобильный транспорт, работы, выполняемые на железнодорожном терминале – т.е. перегруз с автомобиля на железнодорожные платформы 1 520 мм – и железнодорожная перевозка от терминала в Венгрии до станции назначения в Беларуси. На первом этапе доставили груз на венгерско-украинскую границу с помощью специализированных мостовых прицепов-судов, оснащенных специальными системами крепления и индивидуальными опорами. После доставки вагонов на венгерско-украинскую границу вагоны перегрузили и поставили на заранее подготовленные железнодорожные тележки 1520 мм. После этого доставили вагоны по железной дороге до конечного пункта назначения», – рассказывает Пшемыслав Бороньски, руководитель отдела AsstrA Heavy Lift.
«Для компании AsstrA этот проект стал вызовом, требующим сочетания опыта как автомобильных, так и железнодорожных перевозок. Проект также уникальный и для нашего клиента. В автомобильных перевозках этот тип груза классифицируется как негабаритный. Для железной дороги – это сверхгабаритная перевозка с превышением погрузочного габарита. В наши задачи, помимо согласования маршрута, входила также перевозка комплектных вагонов, установленных на платформы 1 520 мм, с железнодорожного венгерского жд терминала через Украину до Фаниполя в Беларуси. Основной сложностью стала координация работы местных железнодорожных перевозчиков, а также пограничных и таможенных служб», – подчеркивает Эва Трохимюк, менеджер отдела железнодорожных перевозок, AsstrA.
В рамках проекта специалисты группы компаний AsstrA отвечали за планирование и реализацию процесса транспортировки, включая получение требуемых разрешений и организацию необходимых действий со стороны полиции, управляющих электросетей, водителей троллейбусов и т.д. Также проект включал в себя организацию первичной погрузки на заводе-изготовителе, организацию перегрузки на железнодорожном терминале, контроль состояния груза, обеспечение таможенного оформления, оплату сборов и пошлин, детальное отслеживание груза по маршруту следования и приемку вагонов на станции назначения. На планирование проекта ушло 3 месяца, а транспортировка заняла 15 дней.
Одним из главных требований клиента являлся срок доставки. Благодаря опыту и тесному сотрудничеству команд из нескольких филиалов AsstrA, груз благополучно достиг конечного получателя на одни сутки быстрее, чем ожидалось. Для негабаритного проекта – это впечатляющий результат, которым клиент остался доволен в полной мере.
Автор релиза: Анета Ковальчик.