Татьяна Серикова
По данным Евростата, Чешская Республика переживает наибольший бум торговли онлайн среди стран ЕС. Во время пандемии Covid-19 Чехия стала одним из ключевых центров e-commerce в Европе. Только в Нидерландах, Дании, Швеции и Ирландии доля жителей, совершающих покупки в интернете, выше.
Число жителей Чехии, которые отдают предпочтение онлайн-шоппингу, имеет самый высокий темп роста в регионе ЕС. По данным чешской Ассоциации электронной коммерции, в 2020 году объем рынка e-commerce в стране составлял чуть более 9 миллиардов долларов. Это отражает общий рост на 27% по сравнению с 2019 годом, при этом в секторе моды рост составил 29%, в электронике – 28%, а в игрушках, хобби и товарах для рукоделия – 23%.
Менталитет чешского потребителя
Последние данные свидетельствуют о том, что чешский онлайн-потребитель не просто ищет выгодные цены. Он также ценит удобство и возможность сравнивать товары. Данные предпочтения приводят к ощутимому общему росту в сфере e-commerce.
По данным портала Ecommerce News, из 10 миллионов жителей Чехии почти 6 миллионов совершают покупки онлайн. Удельный вес пользователей на данном рынке составил 54% в 2020 году и, по прогнозам, достигнет 65% к 2025 году.
Крупные игроки
Крупнейшим игроком на чешском рынке электронной коммерции является alza.cz. В 2021 году выручка интернет-магазина составила 1,2 миллиарда долларов США. За ним следует rohlik.cz и mall.cz с выручкой в размере 308 миллионов долларов США и 280 миллионов долларов США соответственно. На эти три крупнейших интернет-магазина приходится 35% онлайн-выручки в стране.
Одним из самых быстрорастущих сайтов электронной коммерции на чешском рынке является zalando-lounge.cz. В 2021 году объем продаж магазина составил около 19,4 миллиона долларов США, что на 167% больше, чем годом ранее.
Чешская Республика: логистический хаб
«Расположение Чехии в самом сердце Европы делает ее удобным хабом на пересечении основных транспортных коридоров. С точки зрения логистики приграничный город Острава играет стратегическую роль в чешской электронной торговле. Этот третий по величине город в стране известен как "Ворота Чешской Республики". Существует множество логистических центров и складов для обработки товаров, которые ввозятся в страну или вывозятся из нее», – делится Татьяна Серикова, управляющая филиалом группы AsstrA в Праге.
«Чешские компании e-commerce динамично развиваются и ищут надежных партнеров по логистике. Международный провайдер транспортно-логистических услуг AsstrA-Associated Traffic AG предоставляет корпоративным клиентам адресные решения», – заключает Татьяна Серикова.
Автор релиза: Агнешка Кшепковска.