Виталий Еременко
По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в Европейском регионе от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, погибает более 85 000 человек. При том, что страны Европы демонстрируют показатели смертности ниже, в сравнении с другими регионами. В странах с доходом ниже среднего травматизм после ДТП замыкает первую десятку причин смерти.
Виталий Еременко, заместитель директора операционного департамента по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA рассказывает, какие подходы применяются для обеспечения безопасности на дорогах.
"Прорывом в снижении количества ДТП стала программа Vision Zero. В ее основе лежит принцип «нулевой терпимости» к смертности на автодорогах и предусматривается проектирование проезжей части с точки зрения безопасности движения. Программа разработана и впервые внедрена на государственном уровне в Швеции в 1997 году. За время работы Vision Zero смертность от ДТП в стране снизилась на 60%. Сегодня подход используют в Великобритании, Нидерландах и Канаде.
Долгое время гибель и получение тяжелых травм после ДТП считались неизбежными спутниками дорожного движения. Традиционно вину за смертность на дорогах возлагают на водителей. Считается, что ответственное поведение – ключ к снижению количества ДТП. Поэтому основное внимание во многих странах направлено на образовательную работу с водителями.
Согласно программе Vision Zero количество ДТП можно сократить еще на этапе проектирования и строительства дорог. «Принцип нулевой терпимости» снял единоличную ответственность за безопасность на дорогах с участников дорожного движения и разделил ее с проектировщиками и строителями транспортных путей сообщения. При работе над проектами дорог инженеры обязаны учитывать «человеческий фактор» – вероятность ошибки – и ставить в приоритет безопасность участников движения, а не скорость перемещения из пункта А в пункт В.
Скорость остается главным врагом безопасности на дорогах. Повышение скоростного режима ведет к увеличению рисков тяжелых последствий при столкновении транспортных средств. Тесты показывают, что если водитель сбивает пешехода на скорости 50 км/ч, вероятность летального исхода составляет 80%, на скорости 30 км/ч – менее 10%. Согласно Vision Zero основная задача, которая стоит перед инженерами-проектировщиками – снизить вероятность опасного контакта между участниками дорожно-транспортного движения. Для этого используют переменное количество полос, сужающиеся и изгибающиеся дороги, кольцевые развязки, диагональные пешеходные переходы и «лежачих полицейских». Подобные физические препятствия заставляют водителя сбросить скорость.
На уровне превентивных мер работает и обозначение слепых зон на транспортных средствах, обязательное в ряде стран, например, во Франции. Задача «Пакета мобильности» в том числе регламентировать время работы и отдыха, минимизировав вероятность переработки профессиональных водителей. А это значит – снизить риск ДТП ввиду снижения внимательности из-за усталости."
В группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG мы придерживаемся всех как локальных так и международных правил в области организации грузоперевозок. Безопасность на дорогах – приоритет в организации доставок автомобильным транспортом."
Автор релиза: Анастасия Оношко.