Аманда Фельска
С началом года сохраняется повышенный спрос на контейнерные перевозки. Сложности с доступным оборудованием, нехватка мест на судах и ситуация с пандемией вызвали перегруженность портов.
Согласно данным о перевозках товаров из Польши в США доставка до портов Соединенных Штатов занимает в среднем 5-10 дней, что на 20-50% больше, чем в 2021 году. Задержки поставок вызывают эффект домино всей логистической цепочки.
«Опоздание одного транспортного средства разрушает расписание каждого последующего. Кроме того, в США, Великобритании и Польше не хватает тысяч водителей, что также увеличивает срок доставки. Параллельно затраты на энергию, особенно на топливо, продолжают расти. И морские, и железнодорожные, и автомобильные парки эксплуатируются по максимуму, а это означает нехватку мест на судах и загруженность портов. Не хватает рабочей силы и инфраструктурных возможностей, адаптированных для жд транспорта, чтобы обеспечить своевременную доставку товаров морем, – делится Аманда Фельска, трейд-лейн менеджер по морских перевозкам AsstrA.
Время ожидания швартовки кораблями в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич, США составляет до 45 дней. Большая часть товаров, ввозимых из Азии, проходит именно через эти порты. Суда в морском порту Сингапура ожидают от 15 до 30 дней, а в британском Феликстоу – 10. Океанские суда, прибывающие в перевалочные порты в голландском Роттердаме, бельгийском Антверпене или немецком Бремерхафене, задерживаются до 15 дней, идущие напрямую в польские Гданьск или Гдыню – на 2-4 дня.
«В этом году стоимость транспорта из Польши в США увеличилась на 45%. 40-футовый контейнер до Чикаго стоил 6 000 долларов, сегодня – 9 000 долларов. Стоимость контейнерных перевозок в Лос-Анджелес увеличилась на 25% с мая прошлого года, а транзитное время составляет до 50 дней. В США не хватает водителей и портовых рабочих в Лос-Анджелесе, Лонг-Бич, Окленде и Саванне. Железнодорожные терминалы в Чикаго, Мемфисе и Канзас-Сити перегружены. Судовладельцы решили отказаться от доставки «от двери до двери». Консультируемся с локальным офисом AsstrA и агентами, у которых также возникают трудности с определением ставок. По оценкам экспертов нехватка водителей грузовиков в транспортной отрасли США составляет порядка 80 000 человек», – продолжает Аманда Фельска.
Усложняют транспортную ситуацию и протесты в Оттаве, Канада. С 28 января 2022 года проходит протест с участием 50 000 дальнобойщиков.
Судовладельцы не принимают также коммерческих грузов к поставке в Россию, некоторые подтверждают только доставку продуктов питания и медикаментов. Европейские порты не разрешают перегрузку контейнеров на фидерные суда, направляющиеся в РФ.
«Клиенты, которые хотят отправить товар из Польши в США, должны быть терпеливы. Места для кораблей бронируются за 3-4 недели. Ставки на морские перевозки из европейских стран на Запад и Юг постоянно растут», – добавляет Аманда Фельска.
Ситуация с доставкой товаров из Китая в Европу более стабильна. Уровень цен сохраняется, однако и в этом случае приходится ждать до 3 недель, чтобы забронировать место для груза на судне.
В 2021 году команда AsstrA выполнила более 800 заказов на морские перевозки по 105 ключевым направлениям. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в прошлом году объем морских перевозок увеличился на 4,3%. За последние два десятилетия средний темп роста составил 2,9%.
Автор релиза: Камила Рынкевич.