Роберт Шиманчак
В последнее десятилетие активно развиваются перевалочные пункты, особенно дистрибьюторские сети. Складские площади в Польше с 2,14 млн м² в 2012 году увеличатся до 25 млн м² уже в первой половине 2022 года. Однако вызванный пандемией бум электронной коммерции изменил способ распределения и обработки товаров. Для более эффективной комплектации и упаковки грузов работа на специализированные складах была переорганизована.
10 лет назад большинство логистических операций, таких как доставка товаров в магазины или другие точки дистрибуции, касались только рынка B2B. С развитием электронной коммерции произошли изменения в традиционной торговле и способе организации цепочки поставок. Логистические провайдеры стали обрабатывать как небольшие заказы, так и значительные объемы посылок для B2C. Изменений потребовала организация складских площадей, трудоустройство и управление сотрудниками, а также процессы, технологии и системы. В результате некоторые склады превратились в мегараспределительные центры, обрабатывающие тысячи посылок в день.
«Новые технологии быстро изменили функционирование складов. Инновации в основном касаются роботизации и автоматизации процессов. Внедренные голосовые системы ''pick by voice’’, системы с использованием света и светодиодов ‘’pick by light’’ и ‘’pick by vision’’, работающие на основе технологии дополненной реальности, повысили эффективность комплектации товаров. Благодаря технологии RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) сократилось время складских операций и устранено большинство ошибок. Электронная торговля кардинально изменила и способ доставки посылок благодаря дронам, а IT-системы логистических провайдеров и клиентов были интегрированы», – делится Роберт Шиманчак, руководитель склада AsstrA в Блоне.
Новые технологии это также и новые сложности. Чтобы соответствовать растущим ожиданиям клиентов логистических компаний и конечных потребителей, операторы, предоставляющие услуги электронной коммерции, должны оперативно реагировать на возникшие ошибки. Управление запасами – это фундаментальная задача системы управления складом WMS (англ. Warehouse Management System). Однако в случае электронной коммерции доступ к информации о продукте и обновление статуса заказа осуществляется в режиме реального времени с точностью до одной штуки.
Чтобы обеспечить надежные и гибкие процессы хранения склады должны иметь надлежащим образом обустроенное пространство: высокие складские помещения и антресоль, которые увеличит количество вмещаемых артикулов (англ. Stock Keeping Unit – SKU).
«Складские услуги для электронной торговли также требуют улучшения сервиса посредством использования SMS-сообщений, электронной почты или мобильных приложений. Стоит помнить и о логистике возвратов. Помимо тщательного контроля заказов, в зоне приема товаров следует выделить отдельное место для выполнения процессов, связанных с их обработкой. Регулярный анализ поможет выявить причины возвратов и провести работу по уменьшению их количества», – подчеркивает Роберт Шиманчак.
Склад AsstrA в Блоне (Польша) помимо основного сервиса, такого как хранение, кросс-докинг и комплектация генеральных грузов, предоставляет дополнительные услуги. Среди них: маркировка, упаковка, копэкинг. Складская площадь адаптирована для отрасли электронной торговли.
Автор релиза: Камила Рынкевич.