Дмитрий Крылов
В сегодняшней экономической ситуации развитие электромобильности остается приоритетом. Это связано с растущим экологическим сознанием потребителей, природно-климатическими условиями и техническим прогрессом. Изменения на автомобильном рынке создают как возможности, так и трудности, с которыми сталкивается ряд компаний.
Начнем со статистики
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA, в Евросоюзе во втором квартале этого года выросли продажи аккумуляторных электромобилей, на которые пришлось 9,9% всех регистраций легковых машин. Доля гибридных автомобилей составила 8,7% по сравнению с 8,4% во втором квартале 2021 года, несмотря на снижение количества проданных единиц. За этот же период количество авто с бензиновыми и дизельными двигателями значительно снизилось, что уменьшило их долю на рынке (55,8% для дизельных и бензиновых двигателей вместе).
За тот же период количество зарегистрированных аккумуляторных электромобилей (BEV) в ЕС выросло на 11,1%. Испания и Франция показали двузначную прибыль в секторе BEV +22,0% и +18,6% соответственно. В свою очередь, Италия и Германия зафиксировали потери -19,6% и -0,5%.
Увеличилось число гибридных электромобилей plug-in (PHEV) на рынке, несмотря на двузначное падение продаж на -12,5%. Исключение составляет Испания (+11,3%).
Продажи гибридных электромобилей (HEV) в Европейском Союзе во втором квартале года снизились на 2,2%. Однако из-за значительного снижения продаж автомобилей с традиционным двигателем доля гибридных электромобилей увеличилась в целом на 22,6%. Четыре крупнейших рынка региона показали противоречивые результаты. Тенденция к росту зафиксирована во Франции и Испании (+7,2% и +2,7% соответственно), в то время как тенденция к снижению наблюдалась в Италии и Германии (-9,3% и -6,5%).
Трудности продолжаются
Дороги, по которым ездят автомобили c электрическими, водородным или газовыми двигателями, должны относиться к так называемым «зонам чистого транспорта». Однако еще предстоит разработать ряд нормативных документов для урегулирования данного вопроса. Сегодня автотранспортом перевозится большинство жизненно необходимых товаров, и спрос на данный сервис продолжает расти. Компании, владеющие транспортными парками, производители грузовых автомобилей и поставщики энергии уделяют все больше внимания декарбонизации сектора автомобильного транспорта. Однако сокращение выбросов CO2 остается задачей со звездочкой.
Для развития электромобильности необходимо популяризировать технологию водородных топливных элементов, а также укреплять и развивать компетенции работников данной отрасли. Следует упомянуть о внедрении роуминговых решений в развитии инфраструктуры сети общественных зарядных станций.
Логистический сектор, играющие важную роль в современной экономике, оказывают существенное влияние на глобальное изменение климата. Участие в борьбе за защиту окружающей среды поможет уменьшить углеродный след. AsstrA определила список задач до 2030 года, которые позволят достичь поставленных целей.
«Транспортная отрасль существенно влияет на окружающую среду. Учитывая потребности клиентов и цели устойчивого развития, поставленные ООН, стремимся сократить выбросы CO2 на 50% к 2030 году благодаря принятой стратегии, – делится Дмитрий Крылов, менеджер по устойчивому развитию в AsstrA. – Поставленная цель реализуется в сочетании с экономическими и социальными аспектами развития компании, которые включают:
• смену модальности;
• использование транспорта наивысшего экологического класса;
• автомобильный транспорт на альтернативных видах топлива;
• IТ-решения, снижающие выбросы CO2;
• обучение персонала для достижения наилучших результатов в области охраны окружающей среды».
Автор релиза: Камила Рынкевич.