Владислав Лагун
Марина Сыроежкина
Автоматизация процессов и использование роботов давно стали стандартной практикой на промышленных предприятиях. Благодаря цифровому делегированию рутинных задач с сотрудников заводов и фабрик снимается лишняя нагрузка, а человеческий ресурс перенаправляется на выполнение более важных задач, требующих творческого подхода. После нескольких десятилетий активного использования эти технологии завоевали популярность в бизнес-среде.
В этой статье Владислав Лагун, коммерческий директор AsstrA-Associated Traffic AG, и Марина Сыроежкина, директор департамента информационных технологий AsstrA, расскажут, как компании повышают производительность и оптимизируют рабочие процессы за счет автоматизации и роботов.
Логистика сегодня — это сфера международной деятельности, которая остается «бизнесом людей». Условия работы меняются так быстро, что машины просто не могут заменить человека. При планировании цепочек поставок необходимо учитывать слишком много сложных факторов и процессов. Человеческий мозг — единственное, что может эффективно обрабатывать все переменные одновременно.
По этой причине AsstrA приняла стратегическое решение продолжать развивать стратегию бизнеса, ориентированного на людей. Основной посыл – “Logistics with Human Touch”подчеркивает личное внимание, которое AsstrA уделяет клиентам, обрабатывая запросы и разрабатывая индивидуально адаптированные решения.
Подход “Logistics with Human Touch”, дополненный цифровизацией позволяет обеспечивать клиентам комплексный сервис. Этот принцип отражен в нескольких цифровых инициативах AsstrA.
Поговорим про EDI
Electronic Data Interchange (EDI) is the computer-to-computer exchange of business documents in a standard electronic format between business partners.
Электронный обмен документами (англ. Electronic Data Interchange – EDI) - это система для передачи электронных данных в стандартном формате между бизнес-партнерами.
В 2022, AsstrA реализовала 8,200 EDI заказов, на 5% больше, чем в 2021.
Главные преимущества EDI включают:
Первое, меньше ошибок, связанных с ручным вводом. Такие ошибки могут быть нечастыми, однако возникать, когда в процесс вовлечен человек, особенно при работе с повторяющейся информацией, с которой работает множество разных людей.
Во-вторых, меньше времени на общение с партнерами по цепочке поставок означает больше времени на взаимодействие с клиентами. Что позволяет экспертам работать более эффективно и посвящать время более приоритетным задачам, чем отслеживание мелких деталей, с которыми компьютер справляется лучше.
В-третьих, решения EDI создают данные о цепочке поставок, которые можно анализировать для выявления потенциальных улучшений процессов или экономии средств. Если big data — это сегодняшнее золото, то системы EDI — это золотые прииски.
Машинное обучение – движущая сила популярности аналитики
AsstrA использует инструменты и методы искусственного интеллекта и машинного обучения в работе с рядом структурированных коммуникаций. Для клиентов это обеспечивает быструю обработку со стороны AsstrA. Когда мы получаем заказ на перевозку по электронной почте от определенного клиента, мы можем преобразовать информацию из электронного письма в уже заполненную или почти полную форму заказа на перевозку в нашей системе управления перевозками автоматически, вместо того, чтобы выполнять ту же задачу вручную.
Для перевозчиков AsstrA также использует элементы технологии машинного обучения при систематической обработке счетов. Это позволяет сократить время обработки счета и, в конечном итоге, ускорить оплату транспортных услуг. Перевозчики получают оплату за оказанные услуги быстрее, потому что со стороны AsstrA нет задержек, связанных с получением счетов, их пересылкой между офисами и вводом в системы.
Что насчет RPA?
Роботизированная автоматизация процессов (англ. Robotic process automatization – RPA) — это оптимизация бизнес-процессов с использованием роботизированной автоматизации. RPA используется там, где невозможно реализовать полную автоматизацию.
Робот — это скрипт, запрограммированный на выполнение определенного набора задач. При этом действия робота полностью заменяют действия человека, который в противном случае выполнял бы эту работу.
В AsstrA-Associated Traffic AG экспедиторы являются основными внутренними клиентами IT-команды, когда речь идет о внедрении RPA. Роботизированная автоматизация процессов внедрена в работу операционного отдела в формате передачи данных между различными системами.
В 2022 году алгоритм RPA прочитал 2000 входящих писем, что на 1% больше, чем в 2021 году.
Преимущества для партнеров: Кабинет поставщика
От внутренних цифровых решений перейдем к Кабинету поставщика —веб-приложению, которое используется командой AsstrA для взаимодействия с перевозчиками.
Приложение регулярно используют 75 наиболее лояльных перевозчиков AsstrA. В инструмент интегрированы панели с так называемым «свободным фрахтом», или поставками, у которых нет заранее назначенных перевозчиков. Все наши утвержденные перевозчики могут рассмотреть и принять любой заказ. В среднем мы размещаем 160 загрузок в неделю.
Это отличный источник дополнительных заказов для перевозчиков. Ежедневное посещение панели загрузки AsstrA приносит наиболее активным партнерам дополнительный доход.
Также преимущество системы в том, что перевозчики могут видеть всю актуальную информацию о работе с AsstrA в одном месте: договоры, согласованные тарифы, соглашение о мощности и т. д. Потенциальные транспортные партнеры также могут использовать портал, чтобы стать утвержденным перевозчиком.
Если перевозчик подключает свою телематическую систему, используемую в его грузовиках, местоположение этих автомобилей можно также отслеживать в системе. И делиться данными о местоположении с клиентами, так что это оптимальный вариант для всех сторон. Клиент видит свой груз в пути, обновляет информацию о том, идет ли он по графику, и о запланированном времени погрузки. Посредством EDI вся эта информация доступна на платформе онлайн или напрямую в собственной системе компании, что обеспечивает прозрачность отслеживания всей их цепочки поставок.
В случае, если грузовик не оборудован GPS-маяками, есть альтернативное решение — мобильное приложение AsstrA Track&Trace, которое устанавливается на телефон водителя и передает местоположение транспортного средства с грузом клиенту во время реализации заказа.
Автор релиза: Анастасия Оношко.