Прошедший 2023 год стал успешным для развития железнодорожных грузоперевозок в Казахстане.
Железнодорожный транзит за 10 месяцев 2023 года вырос на 19% и составил 22,5 млн тонн грузов, что говорит об эффективной реализации экономического потенциала логистической отрасли. Экспортные железнодорожные грузоперевозки увеличились на 8,5%, достигнув 70,7 млн тонн. Всего по железным дорогам страны было перевезено 200 млн 46 тысяч тонн грузов, что показывает рост 3% в сравнении с 2022 годом.
Также в 2023 году дан старт важным инфраструктурным проектам: например, начато строительство путей Достык – Мойынты, что позволит увеличить пропускную способность транзитного коридора Китай – Европа; строительство участка дороги Дарбаза – Мактаарал, который поможет и дальше наращивать грузооборот между Казахстаном и Узбекистаном.
Логистический оператор AsstrA-Associated Traffic AG активно развивает железнодорожные сервисы. Среди клиентов компании планомерно растет спрос на доставки надежным и экологичным железнодорожным транспортом.
Так, в 2023 году количество заказов на доставку по железной дороге выросло на 50%, рост оборота составил 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярными жд маршрутами у клиентов группы компаний стали перевозки по направлениям Китай-Казахстан, Казахстан-Узбекистан и жд доставки внутри страны. Также эксперты AsstrA по железнодорожным перевозкам отмечают значительный рост количества железнодорожных доставок из Казахстана в страны Балтии и Польшу, главным образом из порта Актау и со станции Шайкорык.
Железнодорожные грузоперевозки - это оптимальное сочетание грузоподъемности, скорости и безопасности при доставке вашего груза. Для получения подробной консультации или расчета стоимости доставки железнодорожным транспортом, свяжитесь со специалистами AsstrA: rail.cis@asstra.com
Автор релиза: Малика Арзуева.