Обзор Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ)
После событий последних двух лет, связанных с нестабильной геополитической ситуацией в Восточной Европе и на Ближнем Востоке, необходимость в альтернативных маршрутах грузоперевозок между Азией и Европой стала крайне востребованной для логистических компаний, стремящихся сохранить позиции на рынке.
На транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТП), соединяющем Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и Европу, наблюдается значительный рост грузоперевозок. Казахские железные дороги сообщили, что только в первой половине 2023 года объем грузов, перевезенных по этому маршруту, достиг 1,3 миллиона тонн, что на 77,2 % больше, чем за соответствующий период 2022 года. За первые три квартала 2023 года по ТМТМ было перевезено в общей сложности 2 миллиона тонн грузов, что на 88 % больше, чем за аналогичный период 2022 года, сообщают казахстанские СМИ.
ЕС поддерживает и поощряет инвестиции в ТМТМ
В июне 2023 года Европейский банк реконструкции и развития провел исследование, посвященное способам улучшения устойчивых транспортных связей и инвестиций в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане. В исследовании, являющемся частью стратегии ЕС "Глобальные ворота", рекомендованы 33 инвестиции в инфраструктуру, а также следующие меры, как создание института управления транспортными коридорами, перевод транспортной документации в цифровой формат и координация установления тарифов. Эти планомерные шаги повысят эффективность и привлекательность транспортного сообщения в Центральной Азии.
Клиентоориентированный подход AsstrA: Транспортные решения на транскаспийском маршруте
AsstrA-Associated Traffic AG также отмечает растущую потребность клиентов в альтернативах традиционным маршрутам. Повышенный интерес в этом отношении вызывает Транскаспийский маршрут для перевозок из Европы в Центральную Азию. Так, эксперты компании реализовали проект по доставке грузов из Финляндии в Казахстан. Маршрут пролегал через Турцию, затем через Кавказ, включал паромные переправы из Хельсинки (Финляндия) в Таллинн (Эстония) и из Баку (Азербайджан) в Актау (Казахстан), и в итоге составил 8 500 км. Благодаря широкой сети офисов и надежных партнеров AsstrA груз был доставлен в конечный пункт назначения в кратчайшие сроки.
"В ответ на потребности клиента мы разработали маршрут из Финляндии в Казахстан, учитывая санкционные ограничения, исключающие транзит через территорию России. Я благодарен нашим коллегам из AsstrA Turkey, которые отвечают за создание и эксплуатацию этого маршрута, обеспечивая удовлетворенность клиентов и операционный успех", - комментирует реализацию проекта Ристо Эскелинен, руководитель департамента IPL в Финляндии.
Автор релиза: Элиза Дзиковска.